Водительский опыт. Часть 4.

Боком

 

Все части: Водительский опыт.

 

Год 5. Как я провел лето.

Летнее утро. 05:00 на часах. Суббота. Солнце почти не пробивается из под свинцовых туч. Капли мелкого дождя стучат по крыше и стеклу. Светофор моргает желтым. Дороги пусты. Передо мной кргуговое движение, дорога широкая и влажная. Пора.

Выключенный светофор вдруг замирает, звуки пропадают, капли стучащие по стеклам исчезают из поля зрения. Момент наступает и весь мир концентрируется — все становится одним потоком.

Вот она настоящая жизнь. Попробовав один раз пройти весь круг в заносе, будешь искать это чувство риска и удовольствия снова и снова. Возвращаться на этот круг, как преступник на место преступления.

Задний бампер

Бьет, значи любит.

И рано или поздно ты устанешь, расслабишься и не поймаешь машину. Чем позже настанет этот момент, тем серьезнее будет авария.

Сам момент аварии — еще одно яркое воспоминание. Как будто внутри рвется натянутая струна и происходит удар.

«Слабоумие и отвага!» — замечательный дивиз. Если посторонние люди и  чужое имущество не постадали — будет, чем похвастаться перед внуками.

После аварии осознаешь, что веселье закончилось и теперь начинаются приключения. Если это первая авария, то впереди пугает неизвестность. Мозг начинает судорожно вспоминать, что написано в условиях страхования КАСКО, и покроет ли оно ущерб.

Переставляю машину к обочине, так что бы не мешала другим и никто не вьехал в нее.

Я вообще не понимаю людей, которые оставляют машины посреди дороги. Инспектору ДПС всеравно, как они стоят на момент его приезда, если показания сторон не расходятся. А если не уверены — снимите все на телефон и переставьте машины к обочине, особенно если повреждения мелкие. Люди стоящие из-за Вас в пробке скажут спасибо.

 

ДПС.

Звонок в ДПС, звонок в колл центр страховой. 1,5 часа ожидания. Пока можно почитать, что делать при ДТП. Я читал вот это: http://olgalurie.livejournal.com/1967.html, но порядок работы с ДПС немного устарел. Так же можно договориться о времени осмотра автомобиля аварийным комисаром. В моем случае выезд комиссара входил в стоимость КАСКО, что очень удобно. Назначил осмотр на следующий день.

По указанной ссылке приведен полезный порядок действий, который я подкорректировал:

  1. Дождаться ГИБДД , пройти процедуру осмотра.  Вести себя вежливо, улыбаться. Красивым девушкам можно поплакать. Ожидание 2 часа — это нормально.
  2. Возьмите бланк «объяснения» и заполните его. Образцы инспектор с собой не возит — так что пишите своими словами. В любом случае справку о ДТП заполняет сам инспектор, используя верные формулировки.
  3. Отдайте объяснение своему инспектору.
  4. Дождитесь, пока он выпишет вам бумаги.
  5. Заберите у инспектора:
    — свои документы (права, свидетельство о регистрации на автомобиль, полис ОСАГО);
    — определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
    — справку о ДТП по форме 154.
  6. Проверьте все данные: ФИО, адреса, номерные знаки, обстоятельства ДТП.
  7. Проверьте список повреждений. В справке должны быть указаны все повреждения, которые получил автомобиль, включая фразу про скрытые повреждения.
  8. Предоставте автомобиль на осмотр комиссару или в страховую в течении 7 дней с момента ДТП.

Оформление ДТП с одной машиной занимает от силы минут 15. Заполняешь один бланк, небольшие помарки не наказуемы. На месте инспектор выдает постановление об отсутствии состава административного правонарушения и справку о ДТП, с указанием перечня повреждений. На перечне можно не зацикливаться, главное, что бы были основные.

Повторюсь, положение машины на дороге на момент приезда инспекторов фиксируется в схеме, но особой роли оно не играет.

Теперь можно ехать домой. Спать можете не пытаться — у меня так и не получилось. Хотя глушить успокоительное я не пробовал.

 

СТРАХОВАЯ.

Схема ДТП

«Водитель не учел погодные условия и состояние проезжей части в результате чего автомобиль занесло и он совершил наезд на препятствие (столб).»

На следующий день приехал комиссар. Сначала осмотр и фотографирование повреждений.  30 минут. Заполнение бесконечных бумаг. Еще 2 часа. Основное время — это полный список повреждений, его заполняет комиссар. Я еще раз переписал данные из справки о ДТП  в форму страховой, а так же нарисовал схему. Вот и пригодились школьные уроки рисования.

Если получив все бумаги и справки, комиссар не увидит каких то проблем, то на месте выпишет направление в сервис. Я выбрал возмещение в виде ремонта у дилера, так как от удара повело крылья и список повреждений был не окончателен, хотя по страховке имел возможность получить возмещение деньгами.

Я получил на руки направление на ремонт с обширным списком работ и зап. частей и записался на осмотр. В моем случае комиссар заполнял какие то бумаги позже самостоятельно, так как ему необходимо было выдвигаться на другой вызов. В связи с чем он попросил ехать в согласованный сервис через пару дней, когда туда будут переданы все бумаги. Если имеете дело с официальным дилером, то запись на предварительный осмотр в любом случае делается за несколько дней, так что задержек не возникло. Надо сказать, что работать с Ингос****хом мне очень понравилось.

Еще одна приятная мелочь. Если ДТП произошло в два последних месяца действия КАСКО, то на стоимость КАСКО на следующий год оно не влияет. В итоге на второй год КАСКО я купил там же и со скидкой за без аварийную езду и амортизацию автомобиля. Конечно, коэффициент увеличится на третий год, но амортизация съест большую его часть.

Хоть раз попав в ситуацию и ощутив все прелести КАСКО, понимаешь, что сложно будет себя заставить сэкономить на нем на следующий год.

 

СЕРВИС.

Осмотр в сервисе входит в стоимость ремонта и тоже оплачивается страховой. После осмотра и информации о том, что проблем с оплатой от моей страховой не бывает, успокаиваешься. Ожидаемый срок поставки запчастей назвали 2-4 недели и еще 1-2 недели на ремонт. Итого к сентябрю 2013 машина должна была быть готова.

Дефектовка выявила, вмятину на глушителе, сервис добавил его в смету. Все согласования  между сервисом и страховой происходили вообще без моего ведома — быстро и  удобно.

После постоянных переносов доставки заднего бампера и глушителя в середине сентября (1,5 месяца задеркжи) мне сообщили, что  недостающие з/ч пришли. Я записался в сервис и через неделю сдал машину.  В начале октября, через неделю ремонта, я поинтересовался сроками окончания ремонта. Оказалось, что машина разобрана, но информация про наличие бампера и глушителя оказалась ошибочной. После долгих разбирательств с сервисом, ругани, общения с руководителями, удалось договориться, что  машину соберут, с частично старыми зап. частями, которые отремонтируют.

В постоянных переносах сроков виновато БМВ Русланд Трейдинг — представитель BMW AG в России, осуществляющий эксклюзивные поставки зап. частей и материалов на официальных дилеров. Каждые 1-2 недели они переносили сроки поставки зап. частей на 1-2 недели.

Проблем и претензий было бы меньше, если бы представительство БМВ сразу сообщала достоверные приблизительные сроки. За время ожидания я узнал, что изготовление  зап. частей для старых и/или редких автомобилей происходит малыми партиями 1-2 раза в год.

BMW 1-series M Coupe процентов на 70 состоит из запчастей от стандартной первой серии: салон, крышка багажника, двери, фары… И эти зап. части либо есть в наличии, либо доставляются в течении 2 недель. Но редкие детали изготавливаются в декабре в количестве 20 комплектов, и, возможно, еще в середине года.

На данный момент БМВ РТ сообщает, что доставка глушителя ожидается в марте 2014. Итого срок поставки особо редких зап. частей может достигать 7-ми месяцев.

Сам сервис тоже может огорчать: во время ремонта потеряли насадку на трубу глушителя, а так же вышел из строя усилитель аудио-системы. Усилитель заменили через 2 недели, насадку нашли после небольшого скандала. Но в целом качество ремонта вполне достойное — нареканий нет.

СОВЕТЫ:

  1. Покупая КАСКО, пользуйтесь онлайн-калкуляторами. Моя модель автомобиля была в базе данных только у одной страховой. Цена отличалась в меньшую сторону на 40 тысяч рублей.
  2. КАСКО в хороших компаниях — залог спокойствия.
  3. Внимательно смотрите, что покупаете: франшиза, способы возмещения, выезд комисара, возмещение ущерба без справок.
  4. Если возможно, уберите машину с проезжей части после аварии.
  5. После заказа зап. частей или сдачи машины в сервис нет смысла звонить и ругаться каждый день — работу это едва ли ускорит. Но интересоваться состоянием автомобиля раз в неделю стоит. В случае задержек — ищите пути решения проблем. В моем случае временный ремонт бампера позволил пользоваться машиной во время ожидания деталей.

 

Подборка авто юмора. Часть 4. Омский дрифт. Документальный фильм. Подборка авто юмора. Часть 1.
View Comments
There are currently no comments.