UTQG Treadwear Rating (Индекс износостойкости обычно указан на боковине покрышки)
Торможение с до 0 км/ч
Среднее сопротивление воздуха л.с. Примечание: Для 96 км/ч — около 4 л.с., для 112 км/ч — 9 л.с.
Ухудшение из-за прочих факторов (перегрев и тд.) %
Результат:
Сравнительная таблица с техническими данными по резине:
Марка, модель. | Цена 1 шт. (255/35 R19), $. | UTQG Rating, расчет (коррекция). | Боковые перегрузки (тест), g | Данные car and driver, торм. путь с 112 км/ч., м. | Тормозной путь, 100 км/ч, расчет (коррекция), м. | Замедление, расчет (коррекция), g. | Ходимость UTQG / пробег по отзывам c tirerack, тыс. км. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Hankook Optimo H727 (всесезонная) | 100 | 700 A B | 46.32 | 0.85 | 336 / 150 | ||
Toyo Proxes 4 Plus (всесезонная) | 200 | 560 A A | 44.85 | 0.88 | 269 / - | ||
Michelin Pilot Sport A/S Plus (всесезонная) | 300 | 500 AA A | 44.13 | 0.89 | 240 | ||
Michelin Primacy MXM4 (всесезонная) | 200 | 500 (350) A A | 0.86 | 51.51 м. 2013 Honda Accord EX-L V-6 Coupe | 44.13 (41.91) | 0.89 (0.94) | 240 / 80 |
Pirelli P Zero Nero All Season (всесезонная) | 200 | 400 (500) AA A | 0.81 | 54.86 м. 2012 Mercedes-Benz E550 | 42.72 (44.13) | 0.92 (0.89) | 192 / 80 |
Dunlop SP Sport 5000 (всесезонная) | 200 | 340 (500) A A | 0.84 | 55.47 м. 2015 Mazda 3 2.5L | 41.73 (44.13) | 0.94 (0.89) | 163 / 80 |
Cooper Zeon ZPT (всесезонная) | 150 | 380 A A | 42.41 | 0.93 | 182 / -- | ||
Yokohama Advan S.T. | 350 | 320 AA A | 41.37 | 0.95 | 153 / - | ||
BFGoodrich g-Force T/A KDW | 100-150 | 300 AA A | 40.98 | 0.96 | 144 / 80 | ||
Goodyear Eagle F1 Assimetric 2 | 240 | 300 AA A | 0.92 | 49.68 м. 2015 Mercedes-Benz S550 Coupe | 40.98 | 0.96 | 144 / 65 |
Michelin Pilot HX MXM4 (всесезонная) | 250 | 300 (500) A A | 0.85 | 55.17 м. Chevrolet Cruze LTZ | 40.98 (44.13) | 0.96 (0.89) | 144 / 130 |
Federal SS595 | 100-150 | 240-460 AA A | 43.60 | 0.9 | 220 / 40 (мало данных) | ||
Cooper ZEON 2XS | 150 | 280 AA A | 40.57 | 0.97 | 134/30 (мало данных) | ||
Hankook Ventus V12 evo | 200 | 280 AA A | 40.57 | 0.97 | 134 / 50 | ||
Continental ContiSportContact 2 | 250 | 280 AA A | 0.92 | 49.37 м. 2015 Audi A3 1.8t | 40.57 | 0.97 | 134 / 55 |
BridgeStone Potenza S001 | 200 | 280 (240) AA A | 0.9 | 48.15 м. 2016 Mazda MX-5 (club) | 40.57 (39.68) | 0.97 (0.99) | 134 / 15 |
Continental ContiSportContact 5 | 250 | 280 (240) AA A | 0.92 | 48.8 м. 2015 Audi A3 TDI | 40.57 (39.68) | 0.97 (1.01) | 134 / 20 |
Continental ContiSportContact 3 | 250 | 280 (210) AA A | 0.88 (система стабилизации) | 47.85 м. 2014 Mercedes-Benz E350 Coupe | 40.57 (38.91) | 0.97 (1.01) | 134 / 30 |
Michelin Primacy HP ZP (RunFlat) | 400 | 240 AA A | 0.89 | 46.93 м. 2014 BMW 353d | 39.68 | 0.99 | 115/ 40 |
Michelin Primacy HP | 200 | 240 (340) A A | 0.9 | 51.51 м. 2013 Scion FR-S Automatic | 39.68 (41.73) | 0.99 (0.94) | 115 / 55 |
Goodyear Excellence (Runonflat) | 300 | 240 (340) A A | 0.85 | 51.86 м. 2012 BMW 528i | 39.68 (41.73) | 0.99 (0.94) | 115 / 25 |
Dunlop SP Sport Maxx GT | 200 | 240 (200) AA A | 0.9 | 47.85 м. 2010 Audi A5 2.0t | 39.68 (38.64) | 0.99 (1.02) | 115 / 50 |
Continental ContiSportContact 5P | 250 | 240 (180) AA A | 0.94 | 46.32 м. 2014 Mercedes-Benz CLA45 AMG | 39.68 (38.05) | 0.99 (1.03) | 115 / 15 |
Pirelli P Zero Rosso | 200 | 220 AA A | 0.91 | 47.54 м. 2005 Mercedes-Benz SLK55 AMG | 39.18 | 1 | 105 / 50 |
Michelin Pilot Sport PS2 | 250 | 220 AA A | 0.97 | 48.46 м. 2011 BMW 1M | 39.18 | 1.00 | 105 / 50 |
Pirelli P Zero | 200 | 220 (170) AA A | 0.97 | 45.72 м. 2015 Alfa Romeo 4C | 39.18 (37.74) | 1 (1.04) | 105 / 60 |
Hankook Ventus R-S2 Z212 | 200 | 200 AA A | 38.64 | 1.02 | 96 / 25 | ||
Michelin Pilot Super Sport | 350 | 300 (180) AA A | 0.98 | 46.93 м. 2015 BMW M3 44.8 м. Mercedes-AMG C63 S | 40.98 (38.05) | 0.96 (1.05) | 144 / 40 |
Yokohama Advan Neova AD07 | 200 | 180 AA A | 38.05 | 1.03 | 86 / 25 | ||
Yokohama Advan Neova AD08 | 360 | 180 (175) AA A | 38.05 (37,9) | 1.03 (1.04) | 86 / 30 | ||
Toyo Proxes R1R | 200 | 140-200 AA A | 38.64 | 1.02 | 96 / - | ||
BridgeStone Potenza RE050A | 250 | 140 AA A | 0.99 | 46.63 м. 2009 Porsche 911 Carrera 4S | 36.69 | 1.07 | 67 / 50 |
Hankook Ventus R-S3 Z222 | 240 | 140 A A | 36.69 | 1.07 | 67 / 32 | ||
Toyo Proxes RA1 | 220 | 100 AA A | 34.93 | 1.13 | 48 / - | ||
Toyo Proxes R888 | 340 | 100 (47) AA A | 1.24 (оценка) | 34.93 (31.29) | 1.13 (1.26) | 48 / - | |
Michelin Pilot Sport Cup | 430 | 80 (120) AA A | 0.94 | 44.19 м. 2010 Porsche 911 GT3 | 33.82 (35.87) | 1.16 (1.1) | 38 / 10 |
Michelin Pilot Sport Cup 2 ZP (Run Flat) | 480 | 180* (60) AA A | 1.17 | 40.84 м. 2015 Corvette Z06 Convertable | 38.05 (32.43) | 1.03 (1.21) | 86 / - |
Michelin Pilot Sport Cup 2 | 400 | 180* (60) AA A | 1.19 | 39.01 м. 2015 Corvette Z06’s | 38.05 (32.43) | 1.03 (1.21) | 86 / 10 |
Pirelli P Zero Trofeo R | 400 | 60 AA A | 1.05 | 45.1 м. 2014 Chevrolet Camaro Z/28 | 32.43 | 1.21 | 29 / 5 |
Yokohama Advan A048 | 300 | 60 A A | 30.78 м. (с 96 км/ч) | 32.43 | 1.21 | 29 / 10 | |
Pirelli P Zero Corsa System | 400 | 60 (140) AA A | 0.98 | 44.5 м. 2011 Lotus Evora S | 32.43 (36.69) | 1.21 (1.07) | 29 / 10 |
Toyo Proxes RR | 220 | 40 C A | 30.56 | 1.29 | 19 / - | ||
BFGoodrich g-Force R1 | 370 | - (45) | 1.25 (оценка) | 31.09 | 1.27 | 21 / 8 |
Источник: Выбор спортивной летней резины, Инструментальные тесты Car and Driver
Примечания:

Протокол ипытаний Audi A3 на резине Continental ContiSportContact 2. Минимальный тормозной путь с 70 миль/ч (112 км/ч) составил 162 фута (49.38 метра). Худшая попытка была на 5 метров (+10%) длиннее.
Источник: Car and Driver
Ходимость по методу UTQG (последняя колонка) обычно в 2-4 раза превышает ходимость в реальных условиях, по отзывам на tirerack.com.
Источник фактических данных о тормозном пути и боковых перегрузках — инструментальные тесты автомобилей от журнала Car And Driver, на которых устанавлены соответсвующие покрышки.
Судя по всему, в Michelin Pilot SuperSport и Sport Cup 2, Toyo R888 и некоторых других применяются комбинированные составы — в различных участках покрышки используются разные по твердости сорта резины. При высоких нагрузках в работу включаются части резины с мягким и цепким составом, а при повседневной эксплуатации — работают только износостойкие части. За счет этого получается сохранить износостойкость на уровне предшественников/конкурентов (PS2 и Sport Cup 1) при росте сцепных качеств.
У некоторых моделей результаты тестов не сошлись с показателями, рассчитанными на основе UTQG Treadwear Rating, в таких случаях был рассчитан скорректированный рейтинг (указан в скобках) и скорректированные показатели (так же указаны в скобках).
Погрешность калькулятора составляет около 3% (1 метр при торможении со 100 км/ч). При этом в тестах Audi A3 в журнале Car and Driver (протокол испытаний справа) разброс тормозного пути составил целых 5 (пять!) метров или 10% в одинаковых условиях. При этом корреляции с нагревом тормозов или износом шин нет. То есть в реальной эксплуатации более цепкая покрышка может запросто проиграть пару метров менее цепкой просто из-за влияния различных факторов, при одинаковых внешних условиях. На более дорогих и быстрых автомобилях тормозной путь колеблется не так сильно (за исключением моделей с карбон-керамическими тормозами, которые требуют прогрева).
Выводы:
Оптимальными для повседневной эксплуатации для меня стали покрышки с фактическим UTQG Treadwear Rating не ниже 300 единиц. Ходимость такой резины должна быть в 1,5 раза больше, чем у резины с рейтингом 200, а тормозной путь увеличивается всего на 5%. При этом много таких шин представлено в дешевом сегменте, что делает их еще более привлекательными.
С удивлением обнаружил, что всесезонная резина обладает очень высокой износостойкостью (как декларируемой, так и фактической, по отзывам). Отдельные модели без проблем ходят по 100-150 тыс. км. Скорее всего это связано с 2 факторами:
- Всесезонная резина применяется, в основном, в относительно теплых регионах, где температура в течении года не опускается ниже -5 градусов цельсия, следовательно в ней можно использовать более твердые составы резины;
- Всесезонная резина приобретается, в основном, для эксплуатации на маломощных автомобилях на невысоких скоростях. Ее основная цель — не максимизация сцепных характеристик, а обеспечение высокой ходимости, и низкое сопротивление качению для экономии топлива, по доступной цене.
Таким образом, если нужна недорогая и долговечная покрышка — выбирайте Hankook Optimo H727, Toyo Proxes 4 Plus, Michelin Primacy MXM4. Замедление на уровне 0.85-0.9g, фактическая ходимость 100-150 тыс. км.
В среднем ценовом сегменте ($200-$250) лучшим выбором будут: Pirelli P Zero, Michelin Pilot Sport PS2, Continental ContiSportContact 2 (более новые версии гораздо менее износостойкие), Goodyear Eagle F1 Assimetric 2. Эти модели обеспечивают замедление на уровне 0.96-1.04g при фактической ходимости около 50-60 тыс. км.
Хорошим выбором может стать и BridgeStone Potenza RE050A. Несмотря на низкий индекс, по отзывам обеспечивает хорошую ходимость. При этом сцепные показатели на уровне более дорогих Pirelli P Zero Corsa System, Yokohama Advan Neova AD08 и тд…
В категории $350: Michelin PSS и Yokohama AD08. Замедление на уровне 1.05 g и ходимость 30-40 тыс. км.
Лучшее, что можно взять за $400 для повседневной езды это Pirelli P Zero Trofeo R, Michelin Pilot Sport Cup 2 но последние более популярны из-за большей ходимости: 5 и 10 тыс. км. соответсвенно.
Ну а если для максимального держака на дороге и треке не жалко ни денег, ни времени на постоянную смену изношенных комплектов — то только BFGoodrich g-Force R1 или экстремальные R1s. Большое количество отзывов говорит о заслуженной популярности этой модели. В то же время по Toyo Proxes R888 или RR на tirerack.com нет ни одного отзыва.
Советы от Tire Rack для спортивной резины.
![Список шин, для которых возможно применить tire shaving для улучшения результатов. [ Источник: http://www.tirerack.com/tires/tiretech/techpage.jsp?techid=67 ]](http://www.tech-drive.ru/wp-content/uploads/2015/09/tires-shaving-recomendations.png)
Список шин, для которых возможно применить tire shaving для улучшения результатов.
[ Источник: tirerack.com ]
Tire Shaving (бритье покрышек).
Для того что бы улучшить время на круге спортсмены применяют «бритье» резины (Tires Shaving). Суть заключается в том что бы высоту протектора сократить с 10/32″ (80 мм.) до 4-6/32″ (3-5 мм.). Это уменьшает вес колеса, деформации протектора, увеличивает площадь пятна контакта и скорость отвода тепла от внешней части колеса.
Обкатка резины.
Во время движения резина сжимается и растягивается, в результате чего вырабатывается тепло, а межмолекулярные связи ослабевают. Правильная обкатка позволяет укрепить межмолекулярные связи и повысить ходимость шины. На новых покрышках необходимо выехать на трек и провести там в спокойном режиме (время круга на 5-10 секунд ниже обычного темпа) одну сессию (10-15 минут). Резина при этом должна прогреться до рабочей температуры (70-105 градусов цельсия для моделей типа BFGoodrich g-Force R1). Нельзя допускать пробуксовок и блокировок при торможении. После этого колеса должны отлежаться в течении минимум 24 часов. Обкатку можно сделать и механическим способом при помощи стенда с роликами. Такую услугу предлагает tirerack.com
Рекомендации производителя для Toyo Proxes RR.
![Рекомендации производителя по ротации и установке Toyo Proxes RR. [ Источник: http://www.tirerack.com/tires/tires.jsp?tireMake=Toyo&tireModel=Proxes+RR]](http://www.tech-drive.ru/wp-content/uploads/2015/09/tires-rotation-300x277.png)
Рекомендации производителя по ротации и установке Toyo Proxes RR.
[ Источник: tirerack.com]
- Рабочая температура от 70 до 105 градусов цельсия;
- Давление 2.2 — 2.6 атм.;
- Развал: от -1 до -3 градусов;
- Не использовать при уличной температуре ниже -9 градусов цельсия (резина трескается);
- Для снятия напряжений в резине рекомендуется регулярная ротация (смена колес между осями).