evoluciya-vaz-bmw


Давным давно, когда трава была зеленой, автомобили железными, а автопроизводители беспокоились о надежности своей продукции, и покупая машину, вы могли быть уверены, что проездите на ней не один десяток лет.  Она даже могла остаться вашим детям! То же самое можно сказать и про холодильники, телевизоры и вообще все предметы быта. По сравнению с средней заработной платой все было дорогим, но служило не одному поколению.

Увеличение темпа жизни, внедрение новых технологий и насыщение рынков сбыта привело к тому, что производители товаров длительного использования начали выпускать новые модели чаще, технологичнее, но при этом менее надежными.

Двигатель BMW M20 (1977 г.) после 1 млн. км.

90-е годы были рассветом немецкого автопрома: Mercedes S600 в кузове W140 являлся эталоном качества, комфорта, скорости и надежности. А для тех кому не хватало стандартных 360 лс. выпускалась версия Brabus 7,3S с 550 лс.!

Но спрос начал падать, так как рынок насытился. Почти каждая семья в развитых странах уже приобрела себе один или даже 2 автомобиля. Срок службы хорошего экземпляра составлял минимум 10-20 лет.

Новую машину приобретают взамен старой и объем выпуска рассчитывается, как количество автомобилей у населения деленное на срок службы автомобиля. Что бы увеличить продажи необходимо либо выходить на новые рынки, либо сокращать срок службы автомобиля!

Срок службы.

Есть байка про инженеров компании Форд. Якобы они забирали с автосвалок автомобили этой марки и разбирали. Все детали изучались. Если какая-то деталь была работоспособна даже после утилизации автомобиля на свалку, то такая деталь подвергалась удешевлению и снижению срока службы, так как обладала черезмерной надежностью.

Ресурс большинства узлов современного автомобиля колеблется в районе 150 тыс. км. Модели рассчитаны на эксплуатацию только в пределах гарантийного срока 3-5 лет.

Приобретите поддержанный Mercedes S класса или BMW 7 серии середины 2000-х годов и через год вы либо отдадите его даром, либо вам придется продать квартиру, а жену и детей отправить в рабство на ближний восток шить «найки» в адских условиях, что бы оплачивать ремонты. Сыпаться будет все, начиная от двигателя и заканчивая подвеской.

Но прогресс не стоит на месте. Двигатели VAG (Volkswagen Audi Group) CDA неисправны и жрут масло вплоть до 1 литра на 1000 км. уже с завода. Изготовитель знает о проблеме и особо недовольным клиентам предлагает гарантийную замену колец при расходе масла более 0,7 л./1000 км .  Более подробно: VAG CDA.

Однако официальные дилеры всеми силами ждут пока закончится гарантия и внушают, что расход масла до литра на тысячу является нормальным.

Про надежность коробки DSG того же концерна и вовсе ходят легенды:

Сам неоднократно слышал истории о DSG, вроде: «Через год после покупки, при разгоне DSG переключилась вниз на 3 передачи и убила двигатель. Заменили все по гарантии». Хотя не исключаю, что это намеренное действие блока управления машины в связи с полным износом ЦПГ (Цилиндро-поршневая группа).

Еще один «счастливый» владелец рассказывает про оригинальные технические решения от BMW ///M GmbH

Если вы наивно полагаете, что это только беда «ширпотреба» и все вышесказанное не касается спортивных автомобилей, у меня плохие новости. Подробности из уст Эрика Давидовича на видео.

Воодушевившись надежностью современных автомобилей еще раз смотрим видео выше, как BMW 1977 г.в. проехала 1 млн. км.

Электроника.

С одной стороны надежность страдает из за увеличения сложности самих товаров, а с другой стороны маркетологи придумали такое хитрое понятие, как планируемый срок службы.

Чем по вашему отличается новый S-Class от предыдущего поколения или от пред предыдущего? Подвеска, коробки передач и двигатели остаются почти не изменными, так как необходимо потратить баснословные деньги на разработку новых агрегатов. А затраты никогда не окупятся, так как сегодня на первый план выходят электронные устройства, а не технические характеристики.

Чиновник, покупающий премиальное авто, не заметит снижения расхода топлива или увеличения динамики на 5%. Зато ему придется по душе новая мультимедийная установка и сиденья с функцией тайского массажа горячими камнями «леди-бой троник».

2014 Mercedes S Class — assistance and safety systems

Новые поколения автомобилей напичканы электроникой так сильно, что заботятся о вашей безопасности сильнее мамы и КГБ. Превышение скорости — автоматика считывает знаки и не рада вашему лихачеству. Пересечение сплошной линии — нервный писк предупреждающего сигнала. Уже сейчас можно купить автомобиль, чьи системы не дадут выехать на встречную, быстро обогнать попутный автомобиль справа или спать за рулем.

Даже новая BMW ///M4 с механической коробкой передач добавляет автоматические перегазовки при переключениях на пониженную передачу. Иными словами, годы обучения езде с перегазовкой и двойным выжимом сцепления больше не нужны. И это убивает часть удовольствия.

Конечно, большинство водителей будет только рады новым электронным помощникам. Но для энтузиастов становится все сложнее купить автомобиль, который не лезет под руку и дает возможность весело выехать в столб, наслаждаясь «ручным» управлением.

Ремонтопригодность.

Не стоит рассчитывать, что автопроизводитель даст сэкономить на запасных частях. Старые двигатели и коробки ремонтируются относительно легко — в них предусмотрена возможность замены расходных элементов, таких как вкладыши, фрикционы и т.д. Но с приходом роботизированных АКПП, цельных аллюминиевых блоков цилиндров и неразборных узлов, ремонт стал гораздо сложнее. Даже сервисы по ремонту АКПП редко связываются с новыми роботизированными коробками передач, а предпочитают обслуживать классические гидротрасформаторные.

И кузовной ремонт теперь доставляет больше проблем. Например, правка и вытягивание стальных лонжеронов — стандартная процедура после серьезного ДТП. Но вытянуть алюминевый кузов нетривиальная задача из-за свойств самого металла, который просто не тянется.

ИТОГИ.

В наше время...

В наше время…

Короткий срок службы, неремонтопригодность и обилие электроники превращают автомобиль из долгосрочного капиталовложения в очередной товар широкого потребления, вроде айпада. А кредитные учреждения делают их одинаково доступными для большого числа людей.

Удовлетворение спроса широкой аудитории, в конечном счете, заставляет производителей отказываться от выпуска запоминающихся, ярких автомобилей, обладание которыми приносит удовольствие. Добро пожаловать в копроэкономику!

Нет комментариев