Водительский опыт. Часть 4.

Боком

 

Все части: Водительский опыт.

 

Год 5. Как я провел лето.

Летнее утро. 05:00 на часах. Суббота. Солнце почти не пробивается из под свинцовых туч. Капли мелкого дождя стучат по крыше и стеклу. Светофор моргает желтым. Дороги пусты. Передо мной кргуговое движение, дорога широкая и влажная. Пора.

Выключенный светофор вдруг замирает, звуки пропадают, капли стучащие по стеклам исчезают из поля зрения. Момент наступает и весь мир концентрируется — все становится одним потоком.

Вот она настоящая жизнь. Попробовав один раз пройти весь круг в заносе, будешь искать это чувство риска и удовольствия снова и снова. Возвращаться на этот круг, как преступник на место преступления.

Задний бампер

Бьет, значи любит.

И рано или поздно ты устанешь, расслабишься и не поймаешь машину. Чем позже настанет этот момент, тем серьезнее будет авария.

Сам момент аварии — еще одно яркое воспоминание. Как будто внутри рвется натянутая струна и происходит удар.

«Слабоумие и отвага!» — замечательный дивиз. Если посторонние люди и  чужое имущество не постадали — будет, чем похвастаться перед внуками.

После аварии осознаешь, что веселье закончилось и теперь начинаются приключения. Если это первая авария, то впереди пугает неизвестность. Мозг начинает судорожно вспоминать, что написано в условиях страхования КАСКО, и покроет ли оно ущерб.

Переставляю машину к обочине, так что бы не мешала другим и никто не вьехал в нее.

Я вообще не понимаю людей, которые оставляют машины посреди дороги. Инспектору ДПС всеравно, как они стоят на момент его приезда, если показания сторон не расходятся. А если не уверены — снимите все на телефон и переставьте машины к обочине, особенно если повреждения мелкие. Люди стоящие из-за Вас в пробке скажут спасибо.

 

ДПС.

Звонок в ДПС, звонок в колл центр страховой. 1,5 часа ожидания. Пока можно почитать, что делать при ДТП. Я читал вот это: http://olgalurie.livejournal.com/1967.html, но порядок работы с ДПС немного устарел. Так же можно договориться о времени осмотра автомобиля аварийным комисаром. В моем случае выезд комиссара входил в стоимость КАСКО, что очень удобно. Назначил осмотр на следующий день.

По указанной ссылке приведен полезный порядок действий, который я подкорректировал:

  1. Дождаться ГИБДД , пройти процедуру осмотра.  Вести себя вежливо, улыбаться. Красивым девушкам можно поплакать. Ожидание 2 часа — это нормально.
  2. Возьмите бланк «объяснения» и заполните его. Образцы инспектор с собой не возит — так что пишите своими словами. В любом случае справку о ДТП заполняет сам инспектор, используя верные формулировки.
  3. Отдайте объяснение своему инспектору.
  4. Дождитесь, пока он выпишет вам бумаги.
  5. Заберите у инспектора:
    — свои документы (права, свидетельство о регистрации на автомобиль, полис ОСАГО);
    — определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
    — справку о ДТП по форме 154.
  6. Проверьте все данные: ФИО, адреса, номерные знаки, обстоятельства ДТП.
  7. Проверьте список повреждений. В справке должны быть указаны все повреждения, которые получил автомобиль, включая фразу про скрытые повреждения.
  8. Предоставте автомобиль на осмотр комиссару или в страховую в течении 7 дней с момента ДТП.

Оформление ДТП с одной машиной занимает от силы минут 15. Заполняешь один бланк, небольшие помарки не наказуемы. На месте инспектор выдает постановление об отсутствии состава административного правонарушения и справку о ДТП, с указанием перечня повреждений. На перечне можно не зацикливаться, главное, что бы были основные.

Повторюсь, положение машины на дороге на момент приезда инспекторов фиксируется в схеме, но особой роли оно не играет.

Теперь можно ехать домой. Спать можете не пытаться — у меня так и не получилось. Хотя глушить успокоительное я не пробовал.

 

СТРАХОВАЯ.

Схема ДТП

«Водитель не учел погодные условия и состояние проезжей части в результате чего автомобиль занесло и он совершил наезд на препятствие (столб).»

На следующий день приехал комиссар. Сначала осмотр и фотографирование повреждений.  30 минут. Заполнение бесконечных бумаг. Еще 2 часа. Основное время — это полный список повреждений, его заполняет комиссар. Я еще раз переписал данные из справки о ДТП  в форму страховой, а так же нарисовал схему. Вот и пригодились школьные уроки рисования.

Если получив все бумаги и справки, комиссар не увидит каких то проблем, то на месте выпишет направление в сервис. Я выбрал возмещение в виде ремонта у дилера, так как от удара повело крылья и список повреждений был не окончателен, хотя по страховке имел возможность получить возмещение деньгами.

Я получил на руки направление на ремонт с обширным списком работ и зап. частей и записался на осмотр. В моем случае комиссар заполнял какие то бумаги позже самостоятельно, так как ему необходимо было выдвигаться на другой вызов. В связи с чем он попросил ехать в согласованный сервис через пару дней, когда туда будут переданы все бумаги. Если имеете дело с официальным дилером, то запись на предварительный осмотр в любом случае делается за несколько дней, так что задержек не возникло. Надо сказать, что работать с Ингос****хом мне очень понравилось.

Еще одна приятная мелочь. Если ДТП произошло в два последних месяца действия КАСКО, то на стоимость КАСКО на следующий год оно не влияет. В итоге на второй год КАСКО я купил там же и со скидкой за без аварийную езду и амортизацию автомобиля. Конечно, коэффициент увеличится на третий год, но амортизация съест большую его часть.

Хоть раз попав в ситуацию и ощутив все прелести КАСКО, понимаешь, что сложно будет себя заставить сэкономить на нем на следующий год.

 

СЕРВИС.

Осмотр в сервисе входит в стоимость ремонта и тоже оплачивается страховой. После осмотра и информации о том, что проблем с оплатой от моей страховой не бывает, успокаиваешься. Ожидаемый срок поставки запчастей назвали 2-4 недели и еще 1-2 недели на ремонт. Итого к сентябрю 2013 машина должна была быть готова.

Дефектовка выявила, вмятину на глушителе, сервис добавил его в смету. Все согласования  между сервисом и страховой происходили вообще без моего ведома — быстро и  удобно.

После постоянных переносов доставки заднего бампера и глушителя в середине сентября (1,5 месяца задеркжи) мне сообщили, что  недостающие з/ч пришли. Я записался в сервис и через неделю сдал машину.  В начале октября, через неделю ремонта, я поинтересовался сроками окончания ремонта. Оказалось, что машина разобрана, но информация про наличие бампера и глушителя оказалась ошибочной. После долгих разбирательств с сервисом, ругани, общения с руководителями, удалось договориться, что  машину соберут, с частично старыми зап. частями, которые отремонтируют.

В постоянных переносах сроков виновато БМВ Русланд Трейдинг — представитель BMW AG в России, осуществляющий эксклюзивные поставки зап. частей и материалов на официальных дилеров. Каждые 1-2 недели они переносили сроки поставки зап. частей на 1-2 недели.

Проблем и претензий было бы меньше, если бы представительство БМВ сразу сообщала достоверные приблизительные сроки. За время ожидания я узнал, что изготовление  зап. частей для старых и/или редких автомобилей происходит малыми партиями 1-2 раза в год.

BMW 1-series M Coupe процентов на 70 состоит из запчастей от стандартной первой серии: салон, крышка багажника, двери, фары… И эти зап. части либо есть в наличии, либо доставляются в течении 2 недель. Но редкие детали изготавливаются в декабре в количестве 20 комплектов, и, возможно, еще в середине года.

На данный момент БМВ РТ сообщает, что доставка глушителя ожидается в марте 2014. Итого срок поставки особо редких зап. частей может достигать 7-ми месяцев.

Сам сервис тоже может огорчать: во время ремонта потеряли насадку на трубу глушителя, а так же вышел из строя усилитель аудио-системы. Усилитель заменили через 2 недели, насадку нашли после небольшого скандала. Но в целом качество ремонта вполне достойное — нареканий нет.

СОВЕТЫ:

  1. Покупая КАСКО, пользуйтесь онлайн-калкуляторами. Моя модель автомобиля была в базе данных только у одной страховой. Цена отличалась в меньшую сторону на 40 тысяч рублей.
  2. КАСКО в хороших компаниях — залог спокойствия.
  3. Внимательно смотрите, что покупаете: франшиза, способы возмещения, выезд комисара, возмещение ущерба без справок.
  4. Если возможно, уберите машину с проезжей части после аварии.
  5. После заказа зап. частей или сдачи машины в сервис нет смысла звонить и ругаться каждый день — работу это едва ли ускорит. Но интересоваться состоянием автомобиля раз в неделю стоит. В случае задержек — ищите пути решения проблем. В моем случае временный ремонт бампера позволил пользоваться машиной во время ожидания деталей.

 

Водительский опыт. Часть 3. Водительский опыт. Часть 2. И ты называешь это ДРИФТОМ ?!
View Comments
There are currently no comments.