Таз

Зимние развлечения. Автор Яна Прайс. http://vk.com/kostromaracing

В части 1 достаточно поговорили об унылых развлечениях для массовой публики. Втыкаем вторую и переходим к более интересным вещам.

Дрифт.

В тот самый момент когда кальян в Бляхин клуб перестал куриться — выходим на улицу , садимся в машину, выезжаем на молочную гору. Добро пожаловать на лучшую костромскую круглогодичную бесплатную трассу для дрифта.

Дрифт трасса в Красных рядах

Дрифт трасса в Красных рядах

  1. Выезжаем на улицу Советская, двигаемся мимо площади с пожарной коланчей, именуемой «Сковородка». Светофор между пожарной колончей и красными рядами и есть старт — точка №1.
  2. Поворот № 2. За светофором разрешен разворот. Двигаемся со скоростью 30-40 км/час, сцепление, перегазовка, втыкаем первую, выворачиваем руль влево, сцепление, ручник, отпустили ручник, отпустили сцепление, руль вправо, газ в пол, эффектно проходим, пугая припозднившихся пешеходов на автобусной остановке.
  3. Поворот № 3 совсем близко. Втыкаем 2 передачу. Поворот широкий (если нет припаркованных машин). Эффектом маятника раскачиваем машину, педаль в пол. Идем на второй передаче, не разгоняемся.
  4. Поворот № 4 — закрытый и очень узкий. На первом круге можно притопить на выходе, слегка играя рулем — Кен Блок не оценит, но в полосе 2 м. шириной это тоже весело.
  5. Поворот № 5 широкий, плавно переходит в оживленную дорогу. Оттормаживаемся, скидываем на первую, тренируем переключения с перегазовкой, двойным выжимом и торможением!  Лучше всего проходить по внутреннему радиусу, цепляя встречную полосу ул. 1 Мая. На внутреннем радиусе всегда грязь, снег или лед — машина скользит слишком сильно, руль крутить приходится быстро, а газом работать аккуратно.Длинная прямая, вторая передача, 4000 об./мин., слабый газ.
    Даем остыть подшипникам турбины, если она есть. Обороты во время интенсивных заездов вообще не опускаем ниже 2000 об./мин., иначе падает давление масла и скорость циркуляции охлаждающей жидкости.
  6. Поворот № 6 — классическая S — ка. Вход в поворот такой же узкий как и № 4, зато выход и перекладка широкие. Пока не осмелился пройти весь поворот боком, освоил только вторую, широкую, часть.
  7. № 7 — средней ширины, но закрытый, часто стоят несколько машин. На повороте обычно есть лед, даже если вся остальная трасса сухая. Проходится на 2 -й передаче. Пульс пропорционален близости заднего бампера к чужим автомобилям.
  8. Поворот № 8 — самый запоминающийся. Когда две машины в паре вылетают боком на широкую советскую, шлифуя асфальт — это непередаваемые ощущения. Эта картина еще пару дней будет стоять перед глазами. Особенно когда ты был за рулем одной из машин.
  9. Поворот № 9 — обычный разворот, можно побаловаться ручником.
  10. Точка № 10 — финиш у памятника Юрию Долгорукому, основателю Костромы. Пролетаем его и идем на второй круг. Ночь только началась…
Дрифт трасса у ТЦ Коллаж.

Дрифт трасса у ТЦ Коллаж.

Трасса на парковке у ТЦ Коллаж не такая интересная, зато подойдет даже для переднеприводных автомобилей, и начинающих водителей, которых здесь бывает очень много. Основное отличие — поверхность парковки покрыта абсолютно голым льдом в течении большей части зимы.

Это и основное преимущество и главный недостаток.

С одной стороны управлять заносом на льду гораздо проще, так как боковые ускорения невелики и нет необходимости быстро крутить рулем. С другой стороны не получится развить большую скорость, а значит на 3-4 раз дрифтовать станет уже неинтересно.

Припаркованных автомобилей вечером на трассе почти нет, ширина дороги большая, повороты 3 и 5 довольно интересны, и пройти красиво с 1 раза их не так просто. Бордюры защищены от лихачей снежными брустверами, а значит бетон не пострадает от бамперов и колес бешенных тазов.

Доступность и известность трассы приводит к тому, что в выходные дни на ней одновременно собирается 5 и более автомобилей, возникает ощутимая опасность столкновений, кататься становится неприятно. Похожие чувства, вероятно, испытываешь, когда сидишь на пассажирском сиденье у лихача, желающего впечатлить публику своими навыками, достойными Шамаича.

Зимний авто спринт.

Переходим к самому интересному и яркому впечатлению зимы.

Кострома. Ледовая Дуэль 2014.

Ледовая дуэль 2014. http://vk.com/sprint44

11 января 2014 года на трассе проложенной по территории Костромского аэропорта прошел очередное спортивное мероприятие.

Ранее в таких мероприятиях я не участвовал и все зимние праздники провел в предвкушении заездов.

Участников набралось 60 человек, что существенно больше, чем годом ранее. Были как просто «заряженные тазы» так и серьезные автомобили, подготовленные для ралли, с командами поддержки и подготовленными пилотами.

Раллийный ваз 2108

Раллийный ваз 2108

Ламбо-двери приковывали внимание зрителей.

Ламбо-двери приковывали внимание зрителей.

WRX

Subaru WRX STI вспахивает целину.

Mitsubishi Evolution X отдыхает после заезда.

Mitsubishi Evolution X отдыхает после заезда.

Не обошлось и без извечного противостояния WRX vs Evo.

Помимо большого количества участников эта дуэль отличилась совсем не январской погодой. Стояла плюсовая температура, а снега еле хватило на насыпку брустверов. Но у теплой погоды есть и свои плюсы: снежно-ледяное покрытие превращается в смесь асфальта с снежной кашей. Все прелести такого трека открылись уже на ознакомительном заезде.

Участникам разрешили сделать 1 круг группами по 5 — 10 машин. Предполагалось, что ознакомительный круг будет медленым. Но когда впереди меня, раллийный ваз 2108 ушел в горизонт, раскручивая двигатель до красной зоны, я понял — надо топить, иначе соберу за собой пробку.

Первые 30 секунд ты жалеешь машину, пытаешься тормозить перед ярко выраженными кочками из смерзшегося снега. Но чувство азарта постепенно становится непреодолимым и начинаешь «вваливать на все деньги».

Ознакомительный круг вызвал бурю эмоций. Трек на 30% состоящий из асфальта, а в остальном покрытый мокрым снегом со льдом был намного интереснее, чем просто ледянной, учитывая, что у меня обута нешипованная липучка.

Увидел собственными глазами, как ВАЗ уделывает WRX и STI

Увидел собственными глазами, как ВАЗ уделывает WRX и STI

Начались заезды. Мой класс выступал последним, так что я мог спокойно смотреть заезды, есть пиццу и пить сок. Я с нетерпением ждал выступления полноприводных автомобилей, но как оказалось — зря. Самыми зрелищными (и самыми быстрыми) были заезды переднего привода. Практика показала: привод важная составляющая, но на зимнем треке решающими являются масса автомобиля и содержание железа в тестикулах пилота.

В качестве зрителя на зимнем автоспринте тоже получаешь большое удовольствие. Если правильно выбрать точку обзора, то машины будут проносится буквально в метре, да еще и в заносе. Но за рулем скорость конечно чувствуется намного сильнее.

Дело близилось к вечеру и скорости росли. Особенно интересным был участок у финиша, ближе к стоянке участников — в конце второго круга некоторые разгонялись слишком отчаянно и предсказуемо вылетали с трека. К счатью до деревьев или кувета никто не доехал, но впечатляющие фонтаны снега и грязи регулярно радовали зрителей.

Ограждение из покрышек весело разлетелось в стороны.

Ограждение из покрышек весело разлетелось в стороны.

Некоторые участники запомнились особенно.

У меня не было никаких шансов. Конкуренцию составляли даже "ученики".

У меня не было никаких шансов. Конкуренцию составляли даже «ученики».

Наконец ведущий объявил мой номер. Мотор к тому моменту уже был прогрет — приходилось сушить замершие и промокшие ноги. Трэкшн контроль и система стабилизации — выключены.  Стою на старте, судья вопросительно смотрит на меня, я киваю в ответ, секунда и клетчатый флаг летит вниз открывая путь адреналину в кровь.

Первые пол круга — снег со льдом и водой. Почти как мохито. Когда смотришь на гонку со зрительских позиций, кажется что машины едут по прямым траекториям, но как только попадаешь на вестибулярный аппарат сразу начинает сообщать о куче мелких заносов, сносов и черт знает чего еще каждую секунду. Руки крутят руль почти автоматически, потому, что осмысливать все движения времени совершенно нет.

Когда знакомишься с трассой обходя ее пешком, то четко видишь правильные траектории (спасибо сотням часов наедине с Gran Turismo 5). Но на боевом круге попасть на верную траекторию даже сложнее, чем не вылететь с трассы. При температуре около 0 каждый метр трассы несет новые сюрпризы.

По ощущениям прошло всего секунд пять, и я наконец приближаюсь ко второй половине круга, покрытой почти сухим, насколько это возможно, асфальтом.

Вылетаешь из поворота. Ловишь машину и жмешься к внешнему краю. Колеса наконец цепляются за асфальт, вторая, газ в пол. Это 3 секунды, которые будешь вспоминать. Ощущение появившегося контроля над машиной и всех 500 нм. вжимающих в спинку просто опьяняет.

Еще один поворот, снова газ в пол и финишная прямая. Самый мерзкий участок: высокая скорость, самые большие кочки и куча зрителей в 1 метре. Нога сама тянется к тормозу, хотя и хочется пролететь мимо зрителей поэффектнее.

Вообще в гонках, дрифте и тп. наличие публики здорово увеличивает объем получаемых эндорфинов. Похожие чувства испытываешь, когда в спортзал, в котором качаешься, заходит симпатичная девушка. Интенсивность подходов и тонус мышц сразу увеличивается процентов на 30%. Природа и гормоны.

Убиваю подвеску мимо зрителей.

Убиваю подвеску мимо зрителей.

Два круга пролетели для меня вообще мгновенно. На финише я даже не заметил флаг и по ошибке проехал на полной скорости еще пол круга, попутно чуть не вылетев с трассы.

Хочу повторить, что стоимость автомобиля и мощность не играют вообще никой роли. 3  заднеприводных ВАЗа показали время лучше чем у меня. Но поучаствовав в таком мероприятии вообще не испытываешь каких либо сожалений по поводу результатов, потому что опыт вождения в таких условиях и эмоции останутся с тобой на всю жизнь.

Помимо воспоминаний останутся и тонны фото, выкладываемые фотографами после гонок. Лучшие экземпляры собираюсь развесить по всему дому.

Ищите чем заняться зимой? Следите за мероприятиями (список будет обновляться):

 

 

Нет комментариев