Калькулятор тормозного пути, сцепления с дорогой и ходимости шин. ( Сравнение спортивной и износостойкой летней резины.) [ Версия 2.0 ]

Тормозной путь прикол

UTQG Treadwear Rating   (Индекс износостойкости обычно указан на боковине покрышки)

Торможение с  до 0 км/ч

Среднее сопротивление воздуха  л.с. Примечание: Для 96 км/ч — около 4 л.с., для 112 км/ч — 9 л.с.

Ухудшение из-за прочих факторов (перегрев и тд.)  %

 

Результат:

 

Сравнительная таблица с техническими данными по резине:

Марка, модель.Цена 1 шт. (255/35 R19), $.UTQG Rating, расчет (коррекция).Боковые перегрузки (тест), gДанные car and driver, торм. путь с 112 км/ч., м.Тормозной путь, 100 км/ч, расчет (коррекция), м.Замедление, расчет (коррекция), g.Ходимость UTQG / пробег по отзывам c tirerack, тыс. км.
Hankook Optimo H727 (всесезонная)100700 A B46.320.85336 / 150
Toyo Proxes 4 Plus (всесезонная)200560 A A44.850.88269 / -
Michelin Pilot Sport A/S Plus (всесезонная)300500 AA A44.130.89240
Michelin Primacy MXM4 (всесезонная)200500 (350) A A0.8651.51 м.
2013 Honda Accord EX-L V-6 Coupe
44.13 (41.91)0.89 (0.94) 240 / 80
Pirelli P Zero Nero All Season (всесезонная)200400 (500) AA A0.8154.86 м.
2012 Mercedes-Benz E550
42.72 (44.13)0.92 (0.89)192 / 80
Dunlop SP Sport 5000 (всесезонная)200340 (500) A A0.8455.47 м.
2015 Mazda 3 2.5L
41.73 (44.13)0.94 (0.89)163 / 80
Cooper Zeon ZPT (всесезонная)150380 A A42.410.93182 / --
Yokohama Advan S.T. 350320 AA A41.370.95153 / -
BFGoodrich g-Force T/A KDW100-150300 AA A40.980.96144 / 80
Goodyear Eagle F1 Assimetric 2240300 AA A0.9249.68 м.
2015 Mercedes-Benz S550 Coupe
40.980.96144 / 65
Michelin Pilot HX MXM4 (всесезонная)250300 (500) A A0.8555.17 м.
Chevrolet Cruze LTZ
40.98 (44.13)0.96 (0.89)144 / 130
Federal SS595100-150240-460 AA A43.600.9220 / 40 (мало данных)
Cooper ZEON 2XS150280 AA A40.570.97134/30 (мало данных)
Hankook Ventus V12 evo200280 AA A40.570.97134 / 50
Continental ContiSportContact 2250280 AA A0.9249.37 м.
2015 Audi A3 1.8t
40.570.97134 / 55
BridgeStone Potenza S001200280 (240) AA A0.948.15 м.
2016 Mazda MX-5 (club)
40.57 (39.68)0.97 (0.99)134 / 15
Continental ContiSportContact 5250280 (240) AA A0.9248.8 м.
2015 Audi A3 TDI
40.57 (39.68)0.97 (1.01)134 / 20
Continental ContiSportContact 3250280 (210) AA A0.88
(система стабилизации)
47.85 м.
2014 Mercedes-Benz E350 Coupe
40.57 (38.91)0.97 (1.01)134 / 30
Michelin Primacy HP ZP (RunFlat)400240 AA A0.8946.93 м.
2014 BMW 353d
39.680.99115/ 40
Michelin Primacy HP200240 (340) A A0.951.51 м.
2013 Scion FR-S Automatic
39.68 (41.73)0.99 (0.94)115 / 55
Goodyear Excellence (Runonflat)300240 (340) A A0.8551.86 м.
2012 BMW 528i
39.68 (41.73)0.99 (0.94)115 / 25
Dunlop SP Sport Maxx GT200240 (200) AA A0.947.85 м.
2010 Audi A5 2.0t
39.68 (38.64)0.99 (1.02)115 / 50
Continental ContiSportContact 5P250240 (180) AA A0.9446.32 м.
2014 Mercedes-Benz CLA45 AMG
39.68 (38.05)0.99 (1.03)115 / 15
Pirelli P Zero Rosso200220 AA A0.9147.54 м.
2005 Mercedes-Benz SLK55 AMG
39.181105 / 50
Michelin Pilot Sport PS2250220 AA A0.9748.46 м.
2011 BMW 1M
39.181.00105 / 50
Pirelli P Zero200220 (170) AA A0.9745.72 м.
2015 Alfa Romeo 4C
39.18 (37.74)1 (1.04)105 / 60
Hankook Ventus R-S2 Z212200200 AA A38.641.0296 / 25
Michelin Pilot Super Sport350300 (180) AA A0.9846.93 м.
2015 BMW M3

44.8 м.
Mercedes-AMG C63 S
40.98 (38.05)0.96 (1.05)144 / 40
Yokohama Advan Neova AD07200180 AA A 38.051.0386 / 25
Yokohama Advan Neova AD08360180 (175) AA A38.05 (37,9)1.03 (1.04)86 / 30
Toyo Proxes R1R200140-200 AA A38.641.0296 / -
BridgeStone Potenza RE050A250140 AA A0.9946.63 м.
2009 Porsche 911 Carrera 4S
36.691.0767 / 50
Hankook Ventus R-S3 Z222240140 A A36.691.0767 / 32
Toyo Proxes RA1220100 AA A34.931.1348 / -
Toyo Proxes R888340100 (47) AA A1.24 (оценка)34.93 (31.29)1.13 (1.26)48 / -
Michelin Pilot Sport Cup43080 (120) AA A0.9444.19 м.
2010 Porsche 911 GT3
33.82 (35.87)1.16 (1.1)38 / 10
Michelin Pilot Sport Cup 2 ZP (Run Flat)480180* (60) AA A1.1740.84 м.
2015 Corvette Z06 Convertable
38.05 (32.43)1.03 (1.21)86 / -
Michelin Pilot Sport Cup 2400180* (60) AA A1.1939.01 м.
2015 Corvette Z06’s
38.05 (32.43)1.03 (1.21)86 / 10
Pirelli P Zero Trofeo R40060 AA A1.0545.1 м.
2014 Chevrolet Camaro Z/28
32.431.2129 / 5
Yokohama Advan A04830060 A A30.78 м. (с 96 км/ч)32.431.2129 / 10
Pirelli P Zero Corsa System40060 (140) AA A0.9844.5 м.
2011 Lotus Evora S
32.43 (36.69)1.21 (1.07)29 / 10
Toyo Proxes RR22040 C A30.561.2919 / -
BFGoodrich g-Force R1370- (45) 1.25 (оценка)31.091.2721 / 8

Источник: Выбор спортивной летней резины, Инструментальные тесты Car and Driver

Примечания:

Источник: http://www.caranddriver.com/reviews/2015-audi-a3-18t-test-review

Протокол ипытаний Audi A3 на резине Continental ContiSportContact 2. Минимальный тормозной путь с 70 миль/ч (112 км/ч) составил 162 фута (49.38 метра). Худшая попытка была на 5 метров (+10%) длиннее.
Источник: Car and Driver

Ходимость по методу UTQG (последняя колонка) обычно в 2-4 раза превышает ходимость в реальных условиях, по отзывам на tirerack.com.

Источник фактических данных о тормозном пути и боковых перегрузках — инструментальные тесты автомобилей от журнала Car And Driver, на которых устанавлены соответсвующие покрышки.

Судя по всему, в Michelin Pilot SuperSport и Sport Cup 2, Toyo R888 и некоторых других применяются комбинированные составы — в различных участках покрышки используются разные по твердости сорта резины. При высоких нагрузках в работу включаются части резины с мягким и цепким составом, а при повседневной эксплуатации — работают только износостойкие части. За счет этого получается сохранить износостойкость на уровне предшественников/конкурентов (PS2 и Sport Cup 1) при росте сцепных качеств.

У некоторых моделей результаты тестов не сошлись с показателями, рассчитанными на основе UTQG Treadwear Rating, в таких случаях был рассчитан скорректированный рейтинг (указан в скобках) и скорректированные показатели (так же указаны в скобках).

Погрешность калькулятора составляет около 3% (1 метр при торможении со 100 км/ч). При этом в тестах Audi A3 в журнале Car and Driver (протокол испытаний справа) разброс тормозного пути составил целых 5 (пять!) метров или 10% в одинаковых условиях. При этом корреляции с нагревом тормозов или износом шин нет. То есть в реальной эксплуатации более цепкая покрышка может запросто проиграть пару метров менее цепкой просто из-за влияния различных факторов, при одинаковых внешних условиях. На более дорогих и быстрых автомобилях тормозной путь колеблется не так сильно  (за исключением моделей с карбон-керамическими тормозами, которые требуют прогрева).

Выводы:

Оптимальными для повседневной эксплуатации для меня стали покрышки с фактическим UTQG Treadwear Rating не ниже 300 единиц. Ходимость такой резины должна быть в 1,5 раза больше, чем у резины с рейтингом 200, а тормозной путь увеличивается всего на 5%. При этом много таких шин представлено в дешевом сегменте, что делает их еще более привлекательными.

С удивлением обнаружил, что всесезонная резина обладает очень высокой износостойкостью (как декларируемой, так и фактической, по отзывам). Отдельные модели без проблем ходят по 100-150 тыс. км. Скорее всего это связано с 2 факторами:

  • Всесезонная резина применяется, в основном, в относительно теплых регионах, где температура в течении года не опускается ниже -5 градусов цельсия, следовательно в ней можно использовать более твердые составы резины;
  • Всесезонная резина приобретается, в основном, для эксплуатации на маломощных автомобилях на невысоких скоростях. Ее основная цель — не максимизация сцепных характеристик, а обеспечение высокой ходимости, и низкое сопротивление качению для экономии топлива, по доступной цене.

Таким образом, если нужна недорогая и долговечная покрышка — выбирайте Hankook Optimo H727, Toyo Proxes 4 Plus, Michelin Primacy MXM4. Замедление на уровне 0.85-0.9g, фактическая ходимость 100-150 тыс. км.

В среднем ценовом сегменте ($200-$250) лучшим выбором будут: Pirelli P Zero, Michelin Pilot Sport PS2, Continental ContiSportContact 2 (более новые версии гораздо менее износостойкие), Goodyear Eagle F1 Assimetric 2. Эти модели обеспечивают замедление на уровне 0.96-1.04g при фактической ходимости около 50-60 тыс. км.

Хорошим выбором может стать и BridgeStone Potenza RE050A. Несмотря на низкий индекс, по отзывам обеспечивает хорошую ходимость. При этом сцепные показатели на уровне более дорогих Pirelli P Zero Corsa System, Yokohama Advan Neova AD08 и тд…

В категории $350: Michelin PSS  и  Yokohama AD08. Замедление на уровне 1.05 g и ходимость 30-40 тыс. км.

Лучшее, что можно взять за $400 для повседневной езды это Pirelli P Zero Trofeo R, Michelin Pilot Sport Cup 2 но последние более популярны из-за большей ходимости: 5 и 10 тыс. км. соответсвенно.

Ну а если для максимального держака на дороге и треке не жалко ни денег, ни времени на постоянную смену изношенных комплектов — то только BFGoodrich g-Force R1 или экстремальные R1s. Большое количество отзывов говорит о заслуженной популярности этой модели. В то же время по Toyo Proxes R888 или RR на tirerack.com нет ни одного отзыва.

Советы от Tire Rack для спортивной резины.

Список шин, для которых возможно применить tire shaving для улучшения результатов. [ Источник: http://www.tirerack.com/tires/tiretech/techpage.jsp?techid=67 ]

Список шин, для которых возможно применить tire shaving для улучшения результатов.
[ Источник: tirerack.com ]

Tire Shaving (бритье покрышек).

Для того что бы улучшить время на круге спортсмены применяют «бритье» резины (Tires Shaving). Суть заключается в том что бы высоту протектора сократить с 10/32″ (80 мм.) до 4-6/32″ (3-5 мм.). Это уменьшает вес колеса, деформации протектора, увеличивает площадь пятна контакта и скорость отвода тепла от внешней части колеса.

Обкатка резины.

Во время движения резина сжимается и растягивается, в результате чего вырабатывается тепло, а межмолекулярные связи ослабевают. Правильная обкатка позволяет укрепить межмолекулярные связи и повысить ходимость шины. На новых покрышках необходимо выехать на трек и провести там в спокойном режиме (время круга на 5-10 секунд ниже обычного темпа) одну сессию (10-15 минут). Резина при этом должна прогреться до рабочей температуры (70-105 градусов цельсия для моделей типа BFGoodrich g-Force R1). Нельзя допускать пробуксовок и блокировок при торможении. После этого колеса должны отлежаться в течении минимум 24 часов. Обкатку можно сделать и механическим способом при помощи стенда с роликами. Такую услугу предлагает tirerack.com

Рекомендации производителя для Toyo Proxes RR.

Рекомендации производителя по ротации и установке Toyo Proxes RR. [ Источник: http://www.tirerack.com/tires/tires.jsp?tireMake=Toyo&tireModel=Proxes+RR]

Рекомендации производителя по ротации и установке Toyo Proxes RR.
[ Источник: tirerack.com]

  • Рабочая температура от 70 до 105 градусов цельсия;
  • Давление 2.2 — 2.6 атм.;
  • Развал: от -1 до -3 градусов;
  • Не использовать при уличной температуре ниже -9 градусов цельсия (резина трескается);
  • Для снятия напряжений в резине рекомендуется регулярная ротация (смена колес между осями).


  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *