Впечатления от ралли-спринта на BMW M Coupe

IMG_2193_small


С чего начинается гонка? Совсем не с регистрации и пробных кругов. Соревнования начинаются с подготовки и предвкушения. Предвкушение дарит огромное количество положительных эмоций и скрашивает всю неделю перед гонкой, особенно если ездишь на них не часто. В моем случае подготовка заключалась в покупке шлема, троса и незамерзайки (которая, впрочем, прекрасно замерзла за ночь).

Покупка шлема была не обязательна — аренда на все заезды у организаторов стоила 600 руб. Но цены на самые простые открытые шлемы начинаются с 1000 руб и я решил, что лучше разжиться своим (кризис! карты заблокирут! рубль рухнул! нужен новый телевизор!).

Так как регламент позволял, я выбрал себе вот такой мото шлем. Во-первых, за счет большого предложения, цены на мото шлемы ниже цен на авто шлемы в разы. Во-вторых, у мото шлемов подкупает разнообразие вариантов внешнего вида, а так же наличие моделей — трансформеров с откидывающейся(флип-ап)/отстегивающейся(модуляр) подбородочной частью. В-третьих, убедительной информации об отличиях в безопасности мото и авто шлемов в интернете я не нашел.

При покупке лучше выбрать закрытый шлем (интеграл, флип-ап или модуляр) соответсвующий одному из следующих сертификатов:

– Snell SA2000 (автоспорт),
– Snell K98 (картинговый),
– BSI 6658-1985 (с открытым лицом),
– FIA Certified 8860-2004 (автоспорт),
– SFE 31.1A-31.12A-31.1/2005 (автоспорт),
– ECE 22R-05 ‘P’ (мотоциклетный),
– JIS T 8133: 2007 (мотоциклетный),
– SNELL M 2010 (мотоциклетный).

С таким соответствием можно участвовать практически во всех любительских соревнованиях, включая MaxPowerCars.

Уже после покупки оказалось, что на моем экземпляре присутствует надпись «ECE R 22.05» — деньги вложены удачно.

Это было не первое соревнование, так что повредить подвеску на трассе я переживал уже не так сильно, а обильные снегопады и мороз так же внушали уверенность.

Прекрасный пейзаж и техничка с мигалками.

Прекрасный пейзаж и техничка с мигалками.

Пребыв ранним утром воскресенья в назначенное место и приклеив модные наклейки с номером на стекла все отправились на ознакомительный круг за техничкой. У технички даже были мигалки! Вообще организация мероприятия меня порадовала, уровень был явно выше, чем на ледовой дуэли в Костроме в январе 2014-го.

Трек так же был хорошо подготовлен: расчищен, укатан, на развязках были ленты, что бы было понятно, куда ехать. На одном участке покрытие даже позволило в итоге разогнаться до 100 км/ч (что было явно не пределом).

План трассы, ралли-спринт золотой декабрь 2014.

План трассы, ралли-спринт золотой декабрь 2014.

Экипажи с штурманами использовали ознакомительный круг для прописывания стенограммы, остальные пытались запомнить круг и испытать покрытие. Казалось бы, зачем на таких соревнованиях штурман? Трек представлял из себя два соединенных перемычкой круга: внешний скоростной и внутренний техничный. Запомнить за 3 заезда (1 за техничкой и 2 тренировочных) 6 км поворотов — непосильная задача, если на треке в первый раз. Именно штурман позволял отыгрывать время на внутреннем круге, где легко запутаться в медленных S — ках.

Кто сказал что ///M-ки не предназначены для бездорожья и настоящей зимы?!

Кто сказал что ///M-ки не предназначены для бездорожья и настоящей зимы?!

После 1-го ознакомительного заезда и 1-го тренировочного, я поверил в свои силы и возможности нешипованной резины на льду и решил сократить время. Естественно, в одной из S-ок я, таки, подравнял бруствер обвесом и почесал пузико своей м-ке. В этом месте уже примяли снег и в нем не оказалось здоровых кусков смерзшейся земли, так что машина не пострадала.

Самостоятельно выбраться не удалось и пришлось ждать окончания заезда и прибытия технички. Могучий уаз быстро сдернул меня с бруствера и я благополучно добрался до парковки. Вылет не убавил желания продолжать.

В первых заездах с трассы вылетало в среднем по 3 человека за заезд, так что внутренний круг оказался действительно техничным и сложным.

После тренировок начались боевые заезды, на старте выставили настоящее табло хронометража, а результаты можно было смотреть на live.sti-club.su в режиме реального времени.

К сожалению, после первого боевого заезда организаторы зачем-то решили устроить перезаездs для вылетевших машин и тех, кому они помешали (лично я логики в выборе участников для перезаезда не увидел). Перезаезды затянулись на час или полтора и даже неплохой шашлык и чай не спасли от томительного ожидания на морозе. Кроме того из за перезаездов телеметрия превратилась в кашу и результаты второго и третьего заездов опубликовали только через пару дней.

Стоимость машины, мощность, подвеска, масса - все это не играет почти никакой роли в зимних ралли-спринтах.

Стоимость машины, мощность, подвеска, масса — все это не играет почти никакой роли в зимних ралли-спринтах.

Если говорить о самих заездах, то они подарили массу впечатлений, удовольствия и эндорфинов. Особенно всех участников радовал скоростной, внешний круг. Машина так же проявила себя великолепно, несмотря на спортивную, зажатую подвеску и широкую нешипованную резину. Непередаваемые впечатления, когда проходишь по льду затяжной поворот на скорости в 60-70 км/ч в считанных сантиметрах от бруствера, да еще и борешься с постоянным заносом задней оси.

Участвовать в таких спринтах на заднем приводе нужно только ради удовольствия, так как показать хорошее время вряд ли получится — машина постоянно находится в заносе. Зато удовольствия от такой езды получаешь с избытком. Можете смело в следующий раз посмеятся над человеком, который скажет вам, что задний привод не предназначен для зимы. Задний привод дарит зимой удовольствия чуть ли не больше, чем летом!

Для тех кто боится за свою машину или не хочет выглядеть на соревнованиях глупо, могу сказать, что легкие переднеприводные аппараты способны на очень многое даже на гражданской резине и без каких либо модификаций. При этом ни у меня ни у других участников подвеска не застучала, а двигатель не рассыпался. Результаты заездов можно посмотреть по ссылке: http://racelife.ru/event_results/227

Ну а теперь несколько видео от участников.

IMG_2186

Место: Парк-отель Кранкино, GPS: 55.91292, 37.14222;
Организатор гонки: RS RACING CLUB https://vk.com/club17833228 .


Машина: BMW M Coupe, 2012 г.в.;
Резина: Pirelli Winter Sottozero (гражданская, нешипованная);
Класс: Стандарт 1400 (задний привод);
Время лучшего круга, мин.сек: 7.04,300;

 


 

Машина: ВАЗ 21053;
Резина: Шипованная;
Класс: Спорт 2000Н (задний привод);
Время лучшего круга, мин.сек: 5.38,400;


Машина: Renault Logan 1.6 8V;
Резина: Continental ContiIceContact, шипованная;
Класс: Стандарт 1600 (передний привод);
Время лучшего круга, мин.сек: 5.34,900;


Машина: Subaru Impreza;
Резина: kumho, износ средний, шипы потёрты;
Класс: Спорт 2000 (полный привод);
Время лучшего круга, мин.сек: 5.51,300;


Машина: ВАЗ 2108;
Резина: Continental;
Класс: Стандарт 1600 (передний привод);
Время лучшего круга, мин.сек: 6.07,400;


Бонус в виде пары вылетов на Subaru Impreza. Лично я оценил тягу и преимущество легендарного полного привода.

  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *